Лекция 1 Сущность финансов, их функции и роль



Сторінка1/13
Дата конвертації19.11.2016
Розмір2.4 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
НТУ «ХПИ»

Текст лекций

по дисциплине финансы

Разработчик:

Профессор Лернер Ю.И.


Харьков

2010
Лекция 1
Сущность финансов, их функции и роль
Категория «финансы» может рассматриваться с 2 позиций: 1) в материальном смысле — как совокупность фондов денежных средств и 2) как совокупность общественных отношений. В первом случае финансы выступают в качестве инструмента распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, а также в качестве орудия контроля движения денежных средств. При втором подходе финансы рассматриваются как особая форма общественных отношении, складывающихся в сфере движения централизованных и децентрализованных денежных средств. В условиях рыночной экономики государственные финансы являются инструментом государственной политики и государственного регулирования экономических систем.

Важнейшие свойства финансов определяются как их признаки. Основные признаки финансов выражаются в следующем:



  • финансы выступают в качестве денежных отношений, возникающих но поводу образования, распределения, использования, перераспределения и накопления денежных средств;

  • распределительный характер денежных отношений связан с движением реальных денег;

  • движение денежных средств имеет, как правило, односторонний (однонаправленный) характер;

  • финансы, как денежные отношения, имеют форму централизованных и децентрализованных денежных средств;

  • финансы выступают в качестве необходимого механизма (через налоги и государственное финансирование) воспроизводственного процесса в экономике;

  • финансы являются одним из инструментов государственного управления. обеспечивающего выполнение государством «го функций и задач.

  • Перечисленные признаки финансов являются необходимым условием реализации функций финансов. Основными функциями финансов являются:

  • распределение и перераспределение национального дохода на государственном, региональном и местном уровнях в форме межтерриториального, межотраслевого, внутриотраслевого и внутрихозяйственного движения финансов;

  • контрольная функция финансов, обеспечивающая проверку соблюдения законодательства в области финансов и выполнение финансовых обязательств;

  • регулирующая функция финансов, состоящая в организации финансовых отношений и в воздействии государства на развитие экономики посредством финансовых рычагов.

Функционирование финансов основывается па следующих базовых принципах:

  • принцип государственности, предполагающий гармоничное сочетание интересов в сфере финансовых отношении на государственном и территориальном уровнях;

  • принцип единства финансов, означающий единство нормативно-правовой базы, а также функционирование единой денежной системы, единой кредитной системы, единой налоговой системы; единым должен быть финансовый учет;

  • принцип равноправия субъектов в сфере финансовых отношений;

  • принцип сбалансированности, означающий соответствие доходов и расходов, своевременное исполнение денежных обязательств;

  • принцип целевой направленности, реализующийся в коммерческих структурах как обеспечение прибыльности, рентабельности, а в государственных финансах — как мобилизация доходов в форме налогов, сборов и неналоговых поступлений и распределение финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами;

  • принцип диверсификации источников финансирования и вложений ресурсов, обеспечивающий маневренность и снижение финансовых рисков;

  • принцип стратегической ориентированности финансов, предполагающий разработку долгосрочных программ развития финансов;

  • принцип открытости и прозрачности, связанный с обеспечением гласности – доступности финансовой информации;

  • принцип разграничения полномочий и предметов ведения в области финансовой деятельности между законодательной, исполнительной и судебной властями;

  • принцип научного подхода к организации финансов, означающий, что (финансовая система должна опираться на научно обоснованную методологию;

  • принцип экономичности и рациональности, требующий эффективности финансовой деятельности во всех сферах и на всех уровнях;

  • принцип управляемости (финансовыми потоками, предполагающий недопустимость теневых финансовых потоков, надлежащее исполнение финансовых обязательств.

Перечисленные принципы финансов должны лежать в основе формирования финансовых ресурсов и управления ими. Под финансовыми ресурсами понимается совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении субъектов финансовых отношений. Субъектами, которые ими располагают, являются государство, органы местного самоуправления, предприятия, домохозяйства.

Различают следующие виды финансовых ресурсов:



  • собственные средства;

  • мобилизационные средства;

  • средства, поступающие в порядке перераспределения.

Отдельные виды субъектов, располагающие финансовыми ресурсами, имеют свой особый состав финансовых ресурсов.

Собственными средствами являются: на уровне государства и органов местного самоуправления – доходы государственных и муниципальных предприятий и доходы от внешнеэкономической деятельности; на уровне хозяйствующих субъектов – прибыль; на уровне населения – заработная плата, премии, надбавки к заработной плате, выплаты социального характера, доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, пенсии, пособия, стипендии.

Мобилизационными средствами являются: на уровне государства – государственный кредит, эмиссия денежных средств, доходы от эмиссии ценных бумаг; на муниципальном уровне – муниципальный кредит и др.; на уровне хозяйствующих субъектов – банковский кредит и др.

Средства, поступающие в порядке перераспределения, представлены: на уровне государства и муниципальных образований – обязательными платежами; на уровне хозяйствующих субъектов и домохозяйств – процентами, дивидендами по цепным бумагам: на уровне населения – поступлениями средств от кредитно-финансовых операций.

Как самостоятельное понятие существует категория «финансовые ресурсы страны», к ним относят часть ВВП, представленную: валовой прибылью экономики; отчислениями в государственные внебюджетные социальные фонды; налогами на производство и импорт; налогами с физических лиц; сбережениями домашних хозяйств и кредитами, полученными из зарубежных стран.



Роль финансов в экономике определяется тем, что финансы являются одним из основных механизмов развития рыночных институтов, укрепления основ устройства государства, оптимизации экономической эффективности и социальной справедливости, перераспределения ресурсов в социальную сферу и сферу домашних хозяйств, стимулирования инвестиционной активности предприятий, совершенствования банковской системы, глобализации экономических отношений и формирования международных рынков капиталов, повышения качества жизни граждан.

В целом состояние экономики страны определяется прежде всего состоянием финансовой системы. В современной Украине наиболее острыми проблемами в области финансов являются:



  • обеспечение реального сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами;

  • достижение сбалансированности бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

  • совершенствование налоговой системы;

  • повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности;

  • совершенствование бюджетного федерализма (самостоятельности);

  • обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;

  • укрепление финансового контроля;

  • развитие системы страхования;

  • активное вовлечение сбережений населения в денежный оборот;

  • интеграция в мировую финансовую систему на равноправной основе и др.


Лекция 2
Финансовая система
В современной финансовой науке представлены различные подходы к интерпретации понятия «финансовая система».1 К наиболее распространенному из них относится определение финансовой системы как совокупности финансовых отношений, возникающих в связи с формированием, перераспределением и использованием фондов денежных средств государства, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств.

Истоки финансовой системы лежат в реальной экономической системе, состоящей из действующих и взаимодействующих участников воспроизводственного процесса и товарно-рыночных отношений. Формирование и развитие национально-государственной финансовой системы осуществляется государственными и муниципальными органами и направлено на:



  • формирование единых правил и порядка образования финансов, инструментов и механизмов движения финансов, а также правовое, институциональное и организационное обеспечение финансов;

  • регулирование макроэкономических процессов посредством инвестиционной, научно-технической, налоговой, бюджетной, кредитно-денежной политики;

  • государственную поддержку национального бизнеса, создание не. обходимых условий для включения национального бизнеса и международные экономические и финансовые отношения;

  • проведение комплексной социальной политики и обеспечение социальной стабильности;

  • финансирование государственных программ, проектов на государственном и региональном уровнях.

  • Финансовая система имеет сложную многоуровневую структуру и подразделяется на отдельные подсистемы. В составе финансовой системы присутствуют централизованные финансы (государственные финансы, муниципальные финансы) и децентрализованные финансы (финансы организаций и финансы домашних хозяйств). Государственные и муниципальные финансы представлены: государственным бюджетом, бюджетами субъектов, муниципальными бюджетами и внебюджетными фондами.

Основу финансовой системы составляют централизованные финансы, где формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежи г финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества. Децентрализованные финансы – это денежные средства хозяйствующих субъектов.

Финансовая система, как форма организации денежных отношений, включает три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов:



  • у государства и органов местного самоуправления;

  • у хозяйствующих субъектов;

  • у населения.

Каждая из подсистем имеет специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов, собственное функциональное назначение и финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.

Перечисленные подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные звенья: финансы властных структур, финансы самодеятельных субъектов экономической сферы.

Финансы властных структур включают в себя государственные и муниципальные финансы. Они отражают формирование доходов и расходов органов государственной власти: государственных, субъектов и местного самоуправления. Таким образом, в целом финансы властных структур являются трехуровневыми, т. е. состоят из государственных, региональных и местных финансов. На каждом уровне формируется соответствующий бюджет.

Государственный бюджет – важнейшее звено финансовой системы страны. Государственный бюджет отражает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства. Аналогичную структуру имеют региональные бюджеты и местные бюджеты.

Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет — статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы.

Финансы властных структур включают также внебюджетные фонды, которые создаются государственными и региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, расходуемых по строго нелепому назначению. В составе государственных внебюджетных фондов представлены: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.



Финансы властных структур включают также государственный кредит, под ним понимаются кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном в качестве заемщика.

Финансы самодеятельных субъектов экономической сферы состоят из финансов коммерческих организаций, финансов некоммерческих организаций и финансов населения (или домашних хозяйств).



Лекция 3
Финансовая политика и финансовый механизм
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере финансов.

Под финансовой политикой государства понимается совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и эффективное использование для выполнения государством своих функций. Финансовая политика включает комплекс целенаправленных действий властных структур по использованию финансов. Содержанием финансовой политики являются: диагностика текущего состояния и происходящих изменений в финансовой системе; обоснование и формирование стратегии, целей и задач развития финансов; тактика, способы и инструменты достижения установленных целей государственных финансов. Финансовая инвестиционную, таможенную, научно-техническую, инвестиционную политики и политики в области международных финансов.

Финансовая стратегия долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных проблем в финансовой сфере. Финансовая тактика — это методы решения финансовых задач по важнейшим направлениям финансовой стратегии.

Финансовая политика должна способствовать решению основных проблем, стоящих перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, она направлена на регулирование экономических и социальных процессов посредством финансовых рычагов. Финансовая политика ориентирована на стимулирование передовых направлении развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики, урегулирование отношений с мировой финансовой системой.

Основными задачами финансовой политики являются:


  • обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

  • обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях;

  • рациональное распределение финансовых ресурсов с учетом степени приоритетности различных социально-экономических сфер;

  • создание и совершенствование финансового механизма в соответствии с базовыми целями и задачами финансовой стратегии – достижением финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;

  • создание эффективной системы государственного управления финансами.

Финансовая политика разрабатывается совместными усилиями ряда государственных структур. Приоритет в ее разработке принадлежит Президенту, который в ежегодных посланиях определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу; здесь же рассматриваются и утверждаются основные положения в области финансовой политики. Органы исполнительной власти ответственны за реализацию финансовой политики государства.

Финансовая политика представляет собой комплексное понятие, включающее три структурных элемента: разработку концепции финансовой политики, создание финансового механизма и управление финансовой деятельностью.

Под концепцией понимаются основные цели и задачи государства в сфере управления финансами. Финансовым механизмом является система инструментов и рычагов воздействия финансов на экономические и социальные процессы. Наиболее значимыми являются такие механизмы, как финансовое обеспечение, финансовое регулирование, финансовое планирование и прогнозирование и др. Управление финансовой деятельностью 'заключается в регулировании финансовых отношений, в определении источников и направлений использования финансовых ресурсов государства.

В структуре финансовой политики особая роль принадлежит механизмам ее реализации. Под финансовым механизмом понимают систему установленных государством способов, методов, инструментов и рычагов воздействий на экономические и социальные процессы, реализуемую при распределении и перераспределении финансовых ресурсов. Государство определяет способы организации финансовых отношении, которые закреплены в законах и других актах нормативного характера.

К числу конкретных механизмов финансовой политики относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов. Различают два метода финансового воздействия на развитие общества:


  1. финансовое обеспечение, которое может осуществляться и нескольких формах: самофинансирование, кредитование и безвозвратное финансирование;

  2. финансовое регулирование, заключающееся в регламентировании распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, па предприятиях различных форм собственности, например: налоговый метод, платежи, отчисления.

Приоритетные направления финансового механизма определяются финансовой политикой государства. Конкретными элементами финансового механизма являются:

    • формы управления финансами и финансовой системой;

    • система финансовых норм, правовое регламентирование финансовых отношений:

    • методы финансового планирования и прогнозирования;

    • порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

    • организация бюджетной системы;

    • организация рынка ценных бумаг;

    • финансовый контроль2;

    • организация финансов предприятий.



Лекция 4
Финансы предпринимательских структур
4.1. Сущность, функции и организация финансов предприятия
Предпринимательская деятельность в России может осуществляться как юридическими липами, так и индивидуальными предпринимателями (без образования юридического липа).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организации возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием, выполнением обязательств перед бюджетной системой страны.

Говоря о финансах в свете обзора основных литературных источников, можно утверждать, что это не что иное, как совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств. Характерно также и то, что данный тин отношений возникает при регулярном товарно-денежном обращении с развитием государства и его потребностей в денежных ресурсах.

Государство, в соответствии с целями экономической и социальной политики, перераспределяет часть национального дохода через систему финансов (государственный бюджет, местные финансы, финансы предприятий).

Отсюда можно заключить, что финансы – это не сами деньги, а денежные отношения, посредством которых происходит распределение и перераспределение валового общественного продукта, и формирование денежных доходов предприятии, государства и населения.

Наиболее значимым признаком финансов является денежная форма выражения, характеризующая основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения.



В структуре финансовых отношении финансы предприятия имеют определяющее положение – они обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные блага.

По своему экономическому содержанию вся совокупность финансовых отношений может быть сгруппирована по следующим направлениям:



  • связанные с формированием и использованием целевых денежных фондов – уставного каптала, фонда развития производства, поощрительных фондов и т. д.;

  • возникающие между предприятиями договорные отношения, уплата и получение штрафов, внесение паевых взносов, участие в распределении прибыли, вложение средств в акции, облигации и получение но ним дивидендов и т. п.;

  • возникающие между организацией и ее подразделениями (филиалами, цехами, отделами) по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств;

  • между организацией и ее работниками при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акции и облигаций в акционерном обществе, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям;

  • между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных трупп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является данная организация; финансовые отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ и др.;

  • между предприятиями и финансовой системой государства при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, внебюджетные фонды, при предоставлении предприятиям льют, наложении на них штрафных санкций и др.;

  • между предприятиями и банковской системой — в процессе хранения денег, получения, погашения ссуд и др.;

  • между предприятиями и страховыми компаниями — при страховании имущества, ответственности, предпринимательских рисков п др.;

  • между предприятиями и инвестиционными институтами — в ходе размещения инвестиций.

Финансам предприятий присущи те же функции, что и общегосударственным финансам: распределительная и контрольная. Однако их реализация осуществляется на микроэкономическом уровне иными методами.

Распределительная функция финансов заключается в формировании и использовании денежных фондов по целевому назначению (уставный фонд, фонд развития производства, поощрительный фонд и другие фонды).

Контрольная функция финансов состоит в отслеживании хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы финансов предприятия. Данная функция осуществляется на основе соблюдения установленных стандартов и нормативов, постоянного регулирования и мониторинга как одна из важнейших задач экономического управления.

Инструментом контрольной функции является финансовая информация, которая состоит из финансовых показателей: бухгалтерской, статистической и оперативной информации (отчетности).

Бухгалтерская информация — система показателей, характеризующая состояние средств и хозяйственно-финансовую деятельность предприятия (организации, учреждения) за отчетный период (месяц, квартал, год), составляется по данным бухгалтерского учета.

Статистическая информация — сбор, обработка, анализ и публикация результатов, характеризующих количественные закономерности в экономике и ее отраслях с помощью специальной методологии (массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин и т. д.).

Оперативная информация (оперативный учет) — совокупность данных хозяйственного учета, используемых для текущего наблюдения за ходом хозяйственно-финансовой деятельности. Оперативный учет ведется на местах выполнения хозяйственных операций, т. е. на предприятиях.

Из всего вышеизложенного можно определить, что роль финансов предприятий достаточно высока и значима для развития не только самого предприятия, но и государства в целом. Поэтому финансы предприятия представляют собой денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов и фондов предприятия. А в роли материального носителя финансовых отношений выступают финансовые ресурсы




4.2. Финансовые ресурсы предприятия

Материальными носителями финансовых отношений являются финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы предприятия — это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении предприятия. Их источник – собственные средства предприятия и привлеченные из разных источников. Финансовые ресурсы предприятия формируются главным образом за счет прибыли, амортизации, выручки от реализации выбывшего оборудования и др.

Значительные финансовые ресурсы мобилизуются на финансовом рынке –путем продажи акции, облигации, кредитов, получения страховых возмещении.

Финансовые ресурсы предприятия могут быть сгруппированы но источникам их поступления с выделением следующих трех групп:


  • ресурсы, образованные за счет собственных и приравненных к ним средств (доходы, прибыль от основной деятельности, прибыль от финансовых операции, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, паевые и иные взносы членов трудового коллектива и др.);

  • средства, мобилизуемые на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигации и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

  • средства, поступающие на предприятия в порядке перераспределения (страховое возмещение но наступившим рискам, дивиденды и проценты по цепным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии и др.).

Финансовые ресурсы предприятия могут использоваться по следующим направлениям:

  • платежи за ресурсы, налоги и внебюджетные фонды, кредиты и проценты по ним, страхование;

  • инвестиции в собственное развитие;

  • образование фондов поощрительного и социального характера;

  • благотворительные цели и спонсорство.

Управление финансовыми ресурсами предприятия осуществляется в форме финансового менеджмента, под которым понимается современная организация управления финансами, позволяющая в оптимальном режиме использовать наличные финансовые ресурсы, привлекать дополнительные ресурсы на самых выгодных условиях и инвестировать их с максимальным эффектом.

4.3. Финансовое планирование на предприятии

Управление финансами включает в себя три основных процесса: цианирование, организация и контроль. Невозможно управлять финансами, не имея тщательно разработанного финансового плана для обеспечения финансирования.



Финансовое планирование — это планомерное управление процессами формирования и использования финансовых ресурсов. Финансовое планирование на предприятии подразумевает составление и реализации) финансового плана с определенным объемом задач.

При составлении финансового плана решаются следующие задачи:



  • выявление внутренних резервов для пополнения собственных финансовых ресурсов;

  • поиск и выбор эффективных каналов привлечения внешних источников;

  • рациональное размещение временно свободных средств;

  • определение объемов, структуры, направлении использования денежных доходов для обеспечения расширенного воспроизводства и стимулирования работников.

Финансовый план предприятия строится в форме баланса доходов и расходов, состоящего из четырех разделов.

Раздел 1. Доходы и поступления средств

В данный раздел включаются все финансовые ресурсы предприятия, кроме тех, которые получены от банков и государства. Основными показателями первого раздела являются; прибыль от основной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, проценты и дивиденды но ценным бумагам, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего оборудования.



Раздел 2. Расходы и отчисления средств

В разделе отряжаются: финансовые ресурсы, расходующиеся на расширение производства, на стимулирование производственной деятельности; капитальные вложения; отчисления и фонды экономического стимулирования; расходы па приобретение ценных бумаг; отчисления и благотворительные фонды и др.



Раздел 3. Кредитные взаимоотношения с банковскими учреждениями

Раздел состоит ил двух частей:



  1. доходной части, в которой отражаются полученные кредиты и ссуды;

  2. расходной части, отражающей погашение ссуд и кредитов, а также уплату процентов по ним.

Раздел 4. Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами

Раздел состоит ил двух частей:



  1. доходной части, отражающей полученные ассигнования;

  2. расходной части, содержащей информацию о платежах в бюджет и внебюджетные фонды.

Обязательным условием сбалансированности разделов финансово го плана является соблюдение следующею соотношения:

раздел 1 + сальдо по разделу 3 = раздел 2 ь сальдо но разделу А.

Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам и является необходимым условием для рациональной организации работы во всех областях финансово-хозяйственной деятельности.

Для контроля исполнения финансового плана используются «платежные календари» на декаду, месяц, квартал. Они включают в себя данные обо всех видах поступлений денежных средств и направлениях их расходования: заработная плата, платежи в бюджет, погашение ссуд и процентов по ним. Основным назначением платежных календарей является достижение баланса между доходами и расходами в предстоящем периоде.

При превышении доходов над расходами необходимо определить формы вложения временно свободных денежных средств. А при превышении расходов над доходами следует искать источники их погашения (увеличение объема реализации, кредиты, сокращение затрат, снижение отдельных видов расходов).

Финансы предприятия являются необходимым атрибутом предприятия и отражают денежные отношения; обладают распределительной и контрольной функцией; формируются за счет финансовых ресурсов предприятия; управляются с помощью передовых способов финансового менеджмента; отражаются в финансовом плане и реализуются с его помощью. Финансовый план состоит из четырех основных частей, обремененных соответствующим равенством.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База даних захищена авторським правом ©lecture.in.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка