Краткое содержание в Интернете 1 Краткое содержание 3 часть I 10 Основы Интернета 10 Что такое Интернет 11



Скачати 11.08 Mb.
Сторінка1/35
Дата конвертації31.03.2017
Розмір11.08 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

в Интернете

Виктор Пасько





Краткое содержание

в Интернете 1

Краткое содержание 3

Введение 6

ЧАСТЬ I 10

Основы Интернета 10

Что такое Интернет 11

Подключение к Интернету 32

ЧАСТЬ II 78

Электронная почта 78

Основные понятия электронной почты 82

Конфигурирование программ электронной почты 98

Прием и отправка файлов с помощью электронной почты 139

Фильтрация почты, борьба со спамом 151



ЧАСТЬ III 166

Чаты и конференции 166

в Интернете 166

Глава 7 170

Основные понятия, связанные с чатами и конференциями 170

Глава 8 185

Списки рассылки электронной почты 185

Глава 9 170

Группы новостей Usenet 170

Глава 10 184

Работа с группами новостей Usenet 184

Глава 11 208

Internet Relay Chat 208

Глава 12 228

Сервисы передачи мгновенных сообщений 228

Глава 13 246

Голосовое общение и видеоконференции в Интернете 246

ЧАСТЬ IV 278

Работа в Веб 278

Глава 14 282

Основы функционирования 282

Веб 282


Глава 15 298

Установка и настройка Internet Explorer 298

Глава 16 314

Просмотр веб-страниц в Internet Explorer 314

Глава 17 325

Безопасность 325

Глава 18 347

Поиск информации в Интернете 347



Google 350

Глава 19 370

Аудио- и видеоинформация в Веб 370

ЧАСТЬ V 396

Создание и сопровождение 396

веб-узлов 396

Глава 20 396

Основные принципы создания веб-узла 396

Глава 21 432

Создание веб-страниц вручную 432

Получение информации из форм 473

Глава 22 476

Использование редакторов веб-страниц 476

Что такое редактор веб-страниц 477

Создание и редактирование веб-страниц с помощью FrontPage 479

Создание и редактирование веб-страниц в Adobe GoLive 503

Глава 23 515

Создание графических файлов для Веб 515

Форматы графических файлов Веб 516

Файлы в форматах GIF и JPEG 518

Специальные эффекты 522

Оптимизация изображений для Веб 527

Обеспечение качества изображения 535

Использование графических файлов Веб 539

Анимация в Веб 540

Создание аудиофайлов для Веб 546

Взаимодействие веб-страниц с серверными программами 202

Публикация веб-страниц на сервере 220

ЧАСТЬ VI 240

Использование файлов, находящихся в Интернете 240

Загрузка файлов из Интернета 241

Подготовка загруженных файлов к использованию 279

Алфавитный указатель 287


Введение

За последнее десятилетие Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседнев­ной жизни. Число его пользователей растет небывалыми темпами, лавинообраз­но увеличиваются объемы предоставляемой им информации, в том числе про­грамм, доступных для рядового пользователя. Подключившись к Интернету, вы можете отправлять и получать электронную почту, просматривать информацию в World Wide Web (Всемирная паутина, теперь ее принято называть просто Веб), обрабатывать электронные вложения, принимать cookie-файлы, загружать и ин­сталлировать программное обеспечение. Цель данной книги — рассказать вам об основных возможностях, предоставляемых Интернетом для решения перечислен­ных задач.

Для кого предназначена книга

Настоящее издание адресовано всем пользователям Интернета, желающим углу­бить свои знания и расширить навыки работы во Всемирной сети.

При работе в Интернете у вас может возникнуть множество вопросов. Ниже пе­речислены те из них, с которыми пользователям приходится сталкиваться наибо­лее часто:


  • Каким образом при смене провайдера можно повторно сконфигурировать под­ключение к Интернету и клиента электронной почты?

  • Обеспечивается ли достаточная степень безопасности при передаче данных через Веб?

  • Что собой представляют cookie-файлы?

  • Каким образом можно упорядочить ежедневно приходящие электронные со­общения, объем которых постоянно увеличивается?

  • Как переслать файл по электронной почте?

  • Можно ли организовать и провести дискуссии на заданную тему?

  • Каковы принципы организации аудиоконференций в Интернете?

В книге содержатся ответы не только на эти вопросы, но и на многие другие. В ча­стности, здесь приведено описание программ, предназначенных для работы в Win­dows 2000/ХР, рассмотрен круг проблем, которые приходится решать при уста­новлении подключения к Интернету посредством телефонной линии, описаны принципы выбора клиентов электронной почты, конфигурирования браузера, получения и настройки программы кодирования, позволяющей производить пе­ресылку электронной почты в безопасном режиме.

Книга написана в предположении, что читатель умеет обращаться с компьютером вне зависимости от установленной на нем версии операционной системы Win­dows, а также знает, как инсталлируются и запускаются программы.

О чем эта книга

Для того чтобы читателю легче было ориентироваться в материале книги, мы даем краткое описание всех ее частей и глав.

Часть I. Основы Интернета

Здесь описаны главные компоненты Интернета — хосты, домены, интернет-серви- сы, а также различные способы подключения к сети.

В главе 1 дано определение основных понятий, связанных с Интернетом, перечис­лены виды программного обеспечения, используемого для соединения. О подклю­чении к Интернету по коммутируемым линиям связи рассказывается в главе 2, там же приведены и инструкции по конфигурированию компьютера.

Часть II. Электронная почта

Электронная почта является самым популярным сервисом Интернета. В этой части книги мы расскажем об отправлении и получении электронных сообщений, рассмотрим некоторые достаточно сложные средства и интересные возможности, которые могут предоставить в ваше распоряжение клиенты электронной почты.

Основополагающие понятия, связанные с работой электронной почты, даны в гла­ве 3. Наиболее важные и распространенные клиенты электронной почты, такие как Outlook, Outlook Express и The Bat!, а также почтовые сервисы Yahoo Mail, Hot­mail и Mail.Ru описаны в главе 4. Материал главы 5 пригодится тем, кто планирует отправлять или получать по электронной почте файлы, — здесь рассказано о том, как их присоединять к сообщениям. В главе 6 приведены инструкции по обработке увеличивающегося объема поступающей электронной почты. Кроме того, из нее вы узнаете о конфигурировании клиента электронной почты, выполняющего пред­варительную сортировку входящих сообщений.

Часть III. Чаты и конференции в Интернете

Интерактивные чаты и конференции представляют собой службы, позволяющие пользователям общаться посредством Интернета в режиме реального времени. Этим службам посвящена часть III настоящей книги.

В главе 7 разъясняются основные понятия, относящиеся к интернет-конференци- ям и чатам, дается представление о сетевом этикете, а также рассматриваются во­просы безопасности. Кроме того, в этой главе идет речь о веб-узлах, позволяющих с помощью браузера участвовать в интерактивных чатах и форумах. В главе 8 описано, каким образом можно получить доступ к спискам рассылки сообщений электронной почты, а также указаны способы организации таких списков. Если вы хотите работать с группами новостей Usenet, прочтите главы 9 и 10. Изучив главу 11, вы получите начальные сведения о быстродействующей сети чатов (Intrernet Relay Chat, IRC). Другие средства организации взаимодействия ком­пьютеров с помощью Интернета, в частности службы передачи мгновенных сооб­щений, которые позволят вам в интерактивном режиме отправлять сообщения на пейджеры и мобильные телефоны друзей и знакомых, описаны в главе 12, а про­цесс организации аудио- и видеоконференций — в главе 13.

Часть IV. Работа в Веб

Служба Веб является на сегодняшний день самым богатым источником разнооб­разной информации. Прочитав эту часть книги, вы научитесь использовать все возможности, предоставляемые Веб.

В главе 14 рассматриваются принципы работы Веб и дано определение исполь­зуемых в данной области терминов, а в главе 15 описан один из наиболее распро­страненных браузеров Интернета — Internet Explorer. В главе 16 мы расскажем об организации быстрого доступа к нужным веб-страницам, порядке их загрузки, списках Избранное и Журнал. Глава 17 посвящена проблеме защиты данных и обес­печения конфиденциальности — выбору зон и уровней безопасности, управле­нию cookie-файлами и настройке параметров защиты браузеров. В главе 18 соб­раны советы и рекомендации, которые облегчат вам поиск информации в Веб. Изучив главу 19, вы сможете без создания дополнительных запросов отображать на экране компьютера аудио- и видеоинформацию из Веб.

Часть V. Создание и сопровождение веб-узлов

Если вы собираетесь распространять информацию через Веб, то необходимо бу­дет спланировать, создать, протестировать и поддерживать веб-узел. О том, как это делается, мы расскажем в данной части книги.

В главе 20 разъясняются основные понятия, касающиеся веб-узлов. Здесь же рас­смотрены принципы их проектирования, а также приложения, которые использу­ются для создания веб-страниц. В главе 21 приведены основные сведения о языке HTML и показано, как с помощью текстового редактора можно создать веб-стра- ницу, а предназначенные для этой цели приложения описаны в главе 22. Мате­риалом главы 23 вы сможете воспользоваться при создании и редактировании графических файлов, призванных оживить ваши веб-страницы. Если же вы захо­тите разместить на своем веб-узле аудиофайлы, внимательно изучите главу 24. В главе 25 рассказывается, каким образом с помощью форм веб-узел можно сде­лать интерактивным. После создания и тестирования веб-узла обратитесь к гла­ве 26, где описаны способы его публикации.

Часть VI. Использование файлов, находящихся в Интернете

Рано или поздно у вас появится необходимость в загрузке или выгрузке фай­лов — возможно, вы захотите разместить на своем веб-сервере созданную страни­цу, а может быть, вам понадобится получить из библиотеки программного обес­печения, размещенной в Веб, какую-либо программу. Чтобы облегчить вам эту ра­боту, мы привели в главе 27 определение основных понятий, связанных с прото­колом FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов), и представили описания наиболее популярных программ, используемых для загрузки из Интер­нета файлов большого объема. В главе 28 даны рекомендации по подготовке за­груженных файлов к использованию.

Используемые в книге соглашения

В книге применяется ряд приемов, способствующих более полному восприятию текста, его некоторому упрощению, а также уменьшению общего объема издания.

Здесь содержится большое количество ссылок, указывающих на источники ин­формации, связанные с рассматриваемым материалом. Если данные такого рода находятся в текущей главе, то приводится название соответствующего раздела, если же упоминаемый раздел относится к другой главе, то сообщается ее номер. В тексте много специальных врезок «ВНИМАНИЕ», «СОВЕТ» и «ПРИМЕЧА­НИЕ», назначение которых — сконцентрировать внимание читателя на важном вопросе.

В инструкциях по выполнению команд используется треугольная стрелка, указы­вающая последовательность их вызова из меню. Фраза «выберите команду Сер­вис ► Свойства обозревателя» означает, что вы должны выбрать из меню Сервис ко­манду Свойства обозревателя. Если такая последовательность начинается со слова «Пуск», то есть вызов команды осуществляется посредством стартового меню Windows, в качестве первого шага необходимо щелкнуть на кнопке Пуск панели задач системы.

Для уточнения функции любой кнопки панели инструментов в большинстве программ достаточно переместить указатель мыши на эту кнопку и подождать не­сколько секунд. По истечении этого времени на экране появится подсказка с на­званием кнопки.

Если не указано иное, все упоминаемые в книге инструкции относятся к операци­онной системе Windows 2000/ХР.

От издательства

Ваши замечания, предложения, вопросы отправляйте по адресу электронной поч­ты comp@piter.com (издательство «Питер», компьютерная редакция). Мы будем рады узнать ваше мнение!

Информацию о книгах издательств «Питер» и «Издательская группа BHV» вы найдете на сайтах http://www.piter.com и http://www.bhv.kiev.ua.



ЧАСТЬ I

Основы Интернета



Глава 1. Что такое Интернет 28

Глава 2. Подключение к Интернету 45

Глава 1

Что такое Интернет

Интернет — это сеть, посредством которой поддерживается связь между компью­терами, находящимися в различных точках земного шара. Прежде чем подклю­чаться к Интернету, необходимо выбрать поставщика услуг — провайдера, опреде­лить метод подключения и приобрести программное обеспечение, с помощью которого устанавливается соединение. О том, как проходит процесс подключения и какие действия при этом выполняются, рассказывается в этой главе. Здесь также приведена информация о предоставляемых пользователям услугах, таких как электронная почта, конференции Usenet, интерактивный чат (chat) и передача файлов по FTP-протоколу, о компонентах сети (компьютерах, доменах, серверах) и о разных видах учетных записей.

Основные компоненты Интернета

Прежде чем рассматривать сеть Интернет в ее нынешнем состоянии, коротко рас­скажем об истории ее возникновения. Начало созданию Интернета было положе­но в 1969 году. Именно тогда Соединенные Штаты Америки начали финансиро­вать работы по созданию сети ARPANET, предназначенной первоначально для военных целей. Она должна была обеспечить связь между компьютерами, которые находились в лабораториях различных колледжей и университетов, выполняющих заказы военного ведомства. Постепенно число специалистов, принимающих уча­стие в этом проекте, возрастало, а следовательно, увеличивалось количество задей­ствованных компьютеров. В результате была разработана новая сеть — NSFNET, право на эксплуатацию которой со временем было передано Национальному на­учному фонду (National Science Foundation, NFS). К концу 1980 года сеть, уже носившая название Интернет, утратила свою милитаристскую и исследователь­скую направленность и стала общедоступной. Поставщики услуг Интернета на­чали предлагать подключение к ней по коммутируемым телефонным линиям, обеспечивая пользователям доступ к электронной почте и телеконференциям, а также возможность передачи файлов. В 1989 году на базе Интернета возникла World Wide Web — система взаимосвязанных страниц с информацией, которую мы теперь называем Веб. К началу 90-х годов благодаря электронной почте, веб-технологиям и интерактивным чатам сеть Интернет стала международной.

Подключенные к Интернету компьютеры обмениваются данными посредством протокола IP (Internet Protocol — протокол Интернета), согласно которому пере­даваемая информация разбивается на фрагменты, образующие пакеты (порции данных, которые передаются отдельно от других), и отправляется получателю. С протоколом IP тесно связан протокол TCP (Transmission Control Protocol — про­токол управления передачей), который отвечает за установление надежного соеди­нения между двумя подключенными к Интернету компьютерами и целостность передаваемых данных. Эти протоколы тесно взаимодействуют между собой, поэто­му о них принято говорить как об одном протоколе — TCP/IP.

Поскольку сеть Интернет создавалась с расчетом на работу в условиях военных действий, она функционирует по принципу динамической маршрутизации, так что даже если какая-то ее часть будет выведена из строя, пакеты могут быть дос­тавлены в место назначения обходным путем. Возможность динамического изме­нения маршрута помогает справляться с неполадками оборудования, вызванны­ми целым рядом причин.

Компьютеры в Интернете

Все компьютеры, подключенные к Интернету, называются хост-компьютерами или просто хостами. Хосты (сейчас их в Интернете несколько миллионов) соеди­нены между собой специальными кабелями, телефонными линиями, а также спутниковыми каналами связи. Среди хост-компьютеров различаются мощные мэйнфреймы, мини-компьютеры и персональные компьютеры. Когда ваш компь­ютер по коммутируемой линии подключается к Интернету, он также становится его частью — хостом.

Серверы, клиенты и порты

Хост-компьютеры, которые предоставляют услуги другим функционирующим в Интернете компьютерам, называются серверами, а используемое ими програм­мное обеспечение носит название серверного программного обеспечения. Напри­мер, у провайдера имеется компьютер, который обрабатывает вашу поступаю­щую и исходящую почту.

Большая же часть компьютеров в Интернете использует серверы с целью полу­чить информацию. Так, после установления соединения с Интернетом ваша про­грамма электронной почты загружает входные сообщения с сервера электронной почты провайдера. Программы, которые обращаются к серверам с просьбой ока­зать им определенные услуги, называются клиентами, а ваша программа элек­тронной почты — клиентом электронной почты.

Перечислим некоторые типы серверов и клиентов, которые вам наверняка встре­тятся в сети.


  • Серверы электронной почты. Производят обработку входящей и исходящей почты: РОРЗ-серверы (Post Office Protocol v. 3 — почтовый протокол Интер­нета, версия 3) сохраняют входящую почту, а SMTP-серверы (Simple Mail Transfer Protocol — упрощенный протокол электронной почты) отправляют исходящую почту. Почтовые клиенты получают входные сообщения от серве­ра и посылают выходные сообщения на сервер электронной почты, предостав­ляя вам возможность читать, писать, сохранять и печатать сообщения.

  • Веб-серверы. Хранят веб-страницы и передают их в ответ на запросы веб- клиентов, которые обычно называются браузерами.

  • FTP-серверы. Содержат файлы, доступные для загрузки через Интернет. Ра­бота с этими серверами осуществляется с помощью клиентов, поддерживаю­щих протокол FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), ко­торый позволяет передавать файлы любого формата и объема.

  • Серверы телеконференций. Хранят материалы телеконференций, которые вы можете прочитать или отправить с помощью клиента телеконференции или клиента чтения новостей.

  • IRC-серверы. Действуют как коммутационная панель для интерактивных ча­тов в Интернете. Чтобы принять участие в чате, следует воспользоваться IRC-клиентом.

Один хост-компьютер может выполнять сразу несколько серверных программ. Например, на нем могут работать РОР-сервер, SMTP-сервер, веб-сервер, FTP- сервер и сервер телеконференций. Чтобы избежать путаницы при поступлении запросов на различные виды информации, каждый тип серверов откликается лишь на пакеты, поступающие в указанный порт (вход для определенного серви­са Интернета). Порты, как правило, имеют стандартные номера, которые не нуж­но указывать дополнительно, однако мы все же приведем номера наиболее часто используемых портов (табл 1.1).

Таблица 1.1. Наиболее часто используемые порты

Номер порта Сервис Интернета

21 FTP (передача файлов)

23 Telnet (удаленный доступ)

25 SMTP (отправка почты)

80 World Wide Web

110 РОРЗ (получение почты)

194 (а также 6667 и многие другие) IRC (интерактивный чат)

532 Телеконференции Usenet (дискуссионные группы)

1Р-адреса компьютеров

Каждый хост-компьютер в Интернете обладает уникальным номером, который называется 1Р-адресом и имеет формат ххх. ххх. ххх. ххх, где каждая группа ххх яв­ляется числом из диапазона от 0 до 255.1Р-адрес идентифицирует хост, благода­ря чему пакеты данных попадают в нужное место. При настройке компьютера для подключения к Интернету вам, возможно, придется вводить 1Р-адрес с кла­виатуры.

Если вы соединяетесь по коммутируемой линии, поставщик услуг Интернета на­значает вашему компьютеру 1Р-адрес при каждом подключении. Такая система позволяет провайдеру использовать меньшее число 1Р-адресов, поскольку для работы достаточно, чтобы оно соответствовало количеству одновременно находя­щихся в сети пользователей (в отличие от системы присваивания провайдером постоянного адреса каждому пользователю).

Доменные имена и имена хостов

Чтобы пользователю не приходилось запоминать большие значения, которые по­рой состоят из целых строк цифр, хост-компьютерам присваивают имена. Имя каждого хоста включает нескольких частей, отделенных друг от друга точками.

Последняя часть имени домена называется доменом верхнего уровня (Top-Level Domain, TLD) или областью верхнего уровня и состоит из двух либо трех букв. Трехбуквенные области используются преимущественно в США и описывают тип организации, владеющей данным доменом (табл. 1.2).




Таблица 1.2. Трехбуквенные домены верхнего уровня

Домен

Пример

Описание

com

lbm.com

Коммерческие предприятия

net

att.net

Поставщики услуг Интернета и другие компании, имеющие отношение к сети

org

Npr.org

Некоммерческие (обычно бюджетные) организации

gov

senate.gov

Правительственные учреждения

mil

army.mil

Армия США

edu

yale.edu

Учебные заведения и организации, занимающиеся вопросами образования





Двухбуквенные области указывают страну, где находится организация, которой принадлежит компьютер. Так, имена доменов всех учреждений России заканчи­ваются буквами ru. Организации, расположенные на территории Украины, обыч­но входят в область иа.

Две оставшиеся части имени хост-компьютера представляют сам домен. Предпо­следняя часть (домен второго уровня) задается организацией, являющейся вла­дельцем компьютера (обычно это один из вариантов названия организации). По­скольку многие организации подключают к Интернету более одного компьютера, преобладающее число имен содержит, по меньшей мере, еще одну часть, которая предшествует имени домена, — она назначается самой организацией. Некоторые организации, давая имена своим компьютерам, используют названия звезд, планет, животных и т. д. Имя хоста не чувствительно к регистру, то есть Info.com и info.com являются допустимыми формами одного и того же имени, но общепринятой прак­тикой является использование в именах хостов букв нижнего регистра.

Один и тот же хост-компьютер может иметь множество различных имен. Провай­деры часто предлагают производить привязку домена к хосту (domain hosting), то есть размещать веб-узлы клиентов на своем сервере. Это означает, что пользова­тель при обращении к домену клиента фактически получает доступ к серверу провайдера. Такая привязка позволяет клиенту иметь собственное имя домена, даже если у него вообще отсутствует хост-компьютер. Как зарегистрировать имя домена, вы узнаете из следующего раздела.

Регистрация доменных имен

У вас наверняка возник вопрос, как образуются доменные имена и кто занимает­ся их присвоением. В настоящее время имена в областях com, edu, net и org назна­чаются регистрационными службами Центра сетевой информации (Network Solutions' InterNIC Registration Services), находящегося по адресу http://www.mter- nic.net. Домашняя страница сайта этого центра представлена на рис. 1.1.



'3 InterNIC | The Internet's Network Information Center - Microsoft Internet Explorer

Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка


шш

И ' □ $ # ^
©н»« - О'Й И &






Адрес: [^j~http://www.internic.net Y В Переход Ссылки

InterNIC

Home

Welcome to the InterNIC Website!



This website has been established to provide the public information regarding Internet domain name registration services and will be updated frequently.

. For a list of ICANN-accredited registrars, please go to The Accredited Registrar Directory.

. To submit a complaint about an accredited registrar go to the Registrar Problem Report form.

. To report incomplete or inaccurate Registrar Whois data, please use the Whois Data Problem Report form

. To view a list of frequently asked questions (FAQs) regarding domain name registration, please go to The InterNIC FAQ.

. To access information regarding registered domains, please go to the Registry Whois.

Information about Internet Protocol addresses (such as 192.0.34.69) is

cj Интернет

Рис. 1.1. При выборе имени хоста следует воспользоваться ссылкой \Wois

Домены, указываемые в двухбуквенных областях (домены верхнего уровня), на­значаются страной, в которой находится организация, владеющая компьютером. То есть управление каждой двухбуквенной областью осуществляется отдельным агентством. Любая организация может претендовать на получение домена на тер­ритории собственной страны.

Адреса доменов ги (Российская Федерация) верхнего и второго уровней находят­ся в ведении Российского научно-исследовательского института развития обще­ственных сетей (РосНИИРОС). Этот институт был создан в 1992 году для разра­ботки методик и технологий развития общественных компьютерных сетей, реа­лизующих возможности обмена информацией максимально широкого круга ее потребителей и поставщиков информации (в первую очередь государственных, образовательных и научных организаций). Представителем РосНИИРОС, зани­мающимся вопросами регистрации доменных имен, является некоммерческая организация Региональный сетевой информационный центр (рис. 1.2).

Консультацию по вопросам регистрации домена в области ги и оказания сопутст­вующих услуг можно получить на веб-узлах www.nic.ru и www.ripn.net. Аналогич­ная информация о регистрации доменных имен на Украине представлена по ад­ресу www.nic.net.ua.

ПРИМЕЧАНИЕ



Вопросами регистрации доменных имен второго уровня занимаются несколько цен­тров, информацию о которых вы можете получить на сайтах caravan.ru/domen.html, www.webnames.ru,www.check.ru,www.regtime.net,www.1ru.ru,dubovyk.com.ua/domain.
Э RU-CENTER • регистрация доменов второго уровня в зонах .RU, .COM, .NET, .ORG, BIZ, INFO. Услуги - Microsoft Internet Explorer

Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка

ф Назад - ^ 0 р Поиск ^Избранное фМедиа 0 0' ^ Н * □


ЕШ®



v Q Переход Ссылки
Адрес: http://www.nic.ru





Russian English Л






Вакансии Статистика Инфоцентр

Домены IP-адреса 0_
Renter






УслугиДоговорТарифы и

> Whois-сервис
> ПартнерыПартнерская программаДля





Регистрация доменов, дополнительные услуги

ф Услуги RU-CENTER можно получить также у нашнх партнеров


і периода приоритетном регистрации I

і регистрацию доменов і

і и:, оаз.ы донны• PU-CENTEP
Регистрация доменов





роботы сервере "Статистика





V |ок|

Защита доменного имени от пере::вата

Регистрация* Продление регистрации*

20 у.е. е год 15 у.е. е год

100 у.е./год 100 у.е. в год

25 у.е. в год 25 у.е. в год


MET. COM, ОРО BIZ.INFO

* ■ цены при|едены 6esyjerз
50 у.е. за 2 года 50 у.е. за 2 года

ации по вопросам.

регистрации в домене SU


регистрации и делегирования доменов ;



новую '.'СП'.'Г'.': юридические
в домене SU з.аганчиваетсч приорит





еладельцее тоеавны*. :





Заказ дополнительных услуг

Возможем для любого домена (например: dornain.ru, dornain.com, dornain.rnsk.ru)


Стоимость*

20 у.е. в год 5 у.е. 8 год 5 у.е. в год


| ок | Подробнее о дополнительны:: услуга::

Домен: Услуга

Primary-Standard Primary-Auto Secondary

аркив сообщени

а ШРОЧЧПС - информационный ресурс о

  • распределении адресного пространства сети

  • Интернет

^ Подпишитесь на рассылку анонсов новостей по электронной почте

ГПЛ.ПЛ.РППЗ! Нлилл плбпти





j (Осталось: 1) Загрузка рисунка http://www.nic.ru/images/d-gif..

Рис. 1.2. Начальная страница центра регистрации доменных имен в области ги

За информацией о порядке регистрации имени домена в других странах обращай­тесь на сайт www.iana.org.

Система именования доменов и серверы DNS

Сервер системы именования доменов (Domain Name System, DNS) преобразует имена доменов в цифровые IP-адреса, идентифицирующие каждый хост-компь­ютер, и, наоборот, цифровые IP-адреса в имена доменов. Многие предпочитают пользоваться именами хостов, поскольку их легче вводить с клавиатуры и запо­минать, однако фактически для установления соединения в Интернете использу­ются цифровые адреса. Если ваш браузер, предположим, затребует веб-страницу с узла Yahoo!, который имеет имя хоста www.yahoo.com, сервер DNS переведет это имя в цифровой код 204.71.200.69, который принадлежит одному из веб-серверов Yahoo!, а затем отправит запрос по этому IP-адресу.


-fi Интернет


Каждый провайдер должен поддерживать сервер DNS, выполняющий преобразо­вания доменного имени. Если этот сервер не работает должным образом или если введен его неправильный IP-адрес, ваш компьютер не сможет найти в Интернете ни одного компьютера, к которому вы обращаетесь по имени хоста, поскольку бу­дет лишен возможности перевести таковое в IP-адрес. Вы получите сообщение об ошибке. Проинформируйте о возникшей проблеме провайдера либо попробуйте решить ее самостоятельно, изучив главу 2.


Сервисы Интернета

Сеть Интернет предоставляет возможность и средства обмена данными миллио­нам компьютеров. Если у вас возник вопрос относительно того, какую информа­цию можно пересылать, просмотрите приведенный ниже список наиболее попу­лярных услуг, которые предлагаются пользователям в Интернете.



  • Электронная почта. Предоставляет возможность пересылать конфиденци­альные сообщения и файлы одному или нескольким адресатам.

  • Списки рассылки. Позволяют с помощью электронной почты поддерживать диалоги групп людей, а также предлагают способ распространения информа­ционных бюллетеней.

  • Система телеконференций Usenet. Обеспечивает проведение групповых кон­ференций, используя для этой цели систему серверов, способных хранить ма­териалы более чем 10 ООО тематических телеконференций.

  • Интерактивный чат. Предоставляет возможность проведения в режиме реаль­ного времени интерактивного обмена мнениями, в рамках которого участники читают поступающие от оппонентов сообщения уже через несколько секунд после их отправления.

  • Голосовые и видеоконференции. Позволяют двум или более абонентам слы­шать и видеть друг друга, а также совместно использовать электронную доску и приложения.

  • Веб. Распределенная система взаимосвязанных страниц с текстовой, графи­ческой, звуковой и другими видами информации.

  • Передача файлов. Абонентам предоставляется возможность загружать фай­лы, в том числе разнообразные программы, с общедоступных файл-серверов.

Провайдеры Интернета

Поставщик услуг, или провайдер, Интернета (Internet Service Provider, ISP) — это организация, предоставляющая доступ к сети. Компьютер, осуществляющий связь с провайдером, должен быть оснащен специальным устройством — моде­мом. В литературе вы можете встретить термины internet ready computer, обозна­чающий компьютер, подготовленный к работе в Интернете, и internet in a box, обозначающий компьютер, который можно подключить к сети без использования какого-либо дополнительного оборудования, задав лишь полученные от провай­дера параметры. Если вы не являетесь обладателем такого компьютера, то мо­дем — это самое главное, чем необходимо оснастить имеющийся у вас компьютер для работы в Интернете.

Доступ к Интернету

Наиболее часто подключение к Интернету осуществляется по протоколу двухто­чечной связи (Point-to-Point Protocol, РРР) или по межсетевому протоколу для последовательного канала (Serial Line Internet Protocol, SLIP). РРР — это более современный протокол обмена данными, чем SLIP, поэтому, оказавшись перед дилеммой, какой вид протокола предпочесть, выбирайте РРР (его предлагают практически все провайдеры услуг Интернета). Возможно и подключение по про­токолу SLIP с уплотнением данных (Compressed SLIP, CSLIP), который пред­ставляет собой усовершенствованную версию протокола SLIP, но все же по эф­фективности уступает протоколу РРР.

Чтобы осуществить доступ по протоколу РРР, необходимо иметь совместимую с ним программу передачи данных, например программу сетевых подключений операционной системы Windows ХР (или подобную ей в других системах Win­dows). Данная программа набирает телефонный номер посредством модема (или использует для этой цели его высокоскоростной аналог), осуществляет соедине­ние с провайдером, регистрируется в сети и устанавливает РРР-соединение, под­ключая тем самым ваш компьютер к Интернету. После установления соединения вы можете использовать различные программы для чтения электронной почты, выполнения поиска в Веб, реализации доступа к другой информации. Отклю­читься от Интернета по завершении работы можно с помощью программы Сете­вые подключения.

Коммутируемые телефонные линии

Большинство пользователей подключаются к Интернету через модемы и теле­фонные линии по протоколу РРР. Провайдеры имеют модемы, обеспечивающие скорость передачи данных порядка 56 Кбит/с. Вы устанавливаете соединение, когда хотите воспользоваться услугами Интернета, и разрываете его по заверше­нии работы.

Выделенные линии связи

Если вам необходимо, чтобы компьютер был подключен к Интернету постоянно, обратитесь к телефонной компании с просьбой о предоставлении выделенного канала связи. С линиями связи такого типа работают крупные организации. Обыч­но выделенные каналы имеют различную скорость передачи данных. Например, у канала Т1 она составляет 1,5 Мбит/с, что позволяет поддерживать 24 речевых канала, а у канала T3 — 44 Мбит/с, что дает возможность поддерживать 672 рече­вых канала. Если вы не заинтересованы в столь высокой скорости передачи дан­ных, попросите выделить вам дробный канал Т1 (его производительность в два или четыре раза ниже, чем у канала T1). После этого вы должны обратиться к про­вайдеру с просьбой предоставить учетную запись выделенного телефонного ка­нала, стоимость которой будет выше стоимости учетной записи коммутируемой линии связи.

Высокоскоростные линии ISDN и xDSL

Некоторые провайдеры предоставляют возможность передавать данные с более высокой скоростью, чем это можно делать посредством обычных телефонных ли­ний связи. Все большей популярностью в Интернете пользуются высокоскорост­ные цифровые телефонные линии связи двух типов — цифровая сеть интегриро­ванных услуг (Integrated Services Digital Network, ISDN) и цифровая абонентская линия (Digital Subscriber Line, xDSL).

Работа линий ISDN основана на применении интерфейса BRI (Basic Rate Inter­face — интерфейс базового уровня). Для одной линии ISDN этот интерфейс пре­доставляет два канала со скоростью передачи данных 64 Кбит/с, которые называ­ются В-каналами, и один канал со скоростью передачи 16 Кбит/с, известный под названием D-канал. Последний используется преимущественно для пересылки управляющих сигналов, например сигналов индикации занятости линии. Глав­ную роль здесь играют В-каналы. При объединении двух В-каналов пользователь получает подключение к Интернету со скоростью передачи данных 128 Кбит/с. Это более чем в два раза превышает скорость передачи, возможную при исполь­зовании самых быстрых аналоговых модемов (56 Кбит/с). Но если вы одновре­менно с работой в Интернете будете беседовать по телефону или пересылать факс, скорость доступа снизится до скорости передачи данных одного В-канала (64 Кбит/с). Объясняется это тем, что другой В-канал будет использоваться для поддержки голосовой связи.

Несмотря на то что технология ISDN появилась около 30 лет назад, до недавнего времени цифровые сети с интеграцией услуг чаще упоминались как предложения зарубежных провайдеров. В настоящее время в крупных городах России и Украи­ны уже создана и продолжает развиваться инфраструктура сетей ISDN, основны­ми достоинствами которых являются надежность и высокая скорость передачи ин­формации, широкий набор функций для телефонии и высокое качество звука.

xDSL представляет собой новейшую, пока малодоступную для индивидуальных пользователей технологию, для которой еще не разработаны четкие стандарты. Ее появление обусловлено очень быстрым развитием Интернета. В целом, xDSL представляет собой семейство технологий, позволяющих значительно расширить пропускную способность абонентской линии телефонной сети. Достигается это путем использования эффективных методов кодирования данных и коррекции искажений сигналов, передаваемых по линии. Скорость передачи данных по ли­ниям xDSL значительно превышает скорость, доступную даже самым лучшим аналоговым и цифровым модемам.

В аббревиатуре xDSL символ «х» соответствует первой букве в названии кон­кретной технологии. Основные различия между отдельными технологиями свя­заны с использованием разных методов модуляции и кодирования данных.

ПРИМЕЧАНИЕ

Более подробную информацию о семействе технологий xDSL вы сможете получить на сайте www.xdsl.ru.

Кабельные и спутниковые каналы связи

Некоторые компании кабельного телевидения предоставляют возможность рабо­тать в Интернете, используя тот же кабель, по которому транслируются телеви­зионные программы. Но для этого нужны адаптер кабельного соединения и учет­ная запись в компании местного кабельного телевидения.



Цифровая спутниковая система связи (Digital Satellite Systems, DSS), как вы по­нимаете, позволяет получать информацию посредством спутника. Для ее работы необходимо установить 24-дюймовую антенну, проложить коаксиальный кабель, подключить плату адаптера и инсталлировать Windows-ориентированное про­граммное обеспечение. Через спутник вы получите данные из Интернета очень быстро, но для их отправки понадобятся телефонная связь и провайдер. Установ­ка системы часто сопряжена с техническими трудностями, а стоимость услуг мо­жет оказаться непомерно высокой (обычно плата зависит от объема загруженных данных). Информацию о некоторых системах спутниковой связи и провайдерах, предлагающих эту услугу, вы найдете на сайтах www.sotovik.ru, www.radoicata- log.al.ru и www.lucky.net.

Подключение локальных сетей

Организации, которые в своей работе используют большое количество персо­нальных компьютеров, могут объединить их в сеть, а затем подключить таковую к Интернету. Данный метод более эффективен, чем подключение к Всемирной сети каждого персонального компьютера через отдельные модем и телефонную линию. Сети позволяют организовать совместный доступ к файлам и принтерам, использовать электронную почту и другие ресурсы. В настоящее время получил распространение новый тип локальной сети — интранет-сеть.

Интранет-сеть реализуется на базе локальной сети, которая на практике может быть довольно большой. В ней применяются набор протоколов TCP/IP, а также ряд стандартных интернет-протоколов. Благодаря наличию набора протоколов TCP/IP, являющегося стандартным коммуникационным протоколом Интернета, в интранет-сети могут использоваться другие его протоколы, например HTTP (Hyper Text Transfer Protocol — протокол передачи гипертекстовых файлов), применяемый браузерами для взаимодействия с веб-серверами. Здесь также мож­но работать с почтовыми протоколами SMTP и POP, используемыми, как вы уже знаете, клиентами электронной почты для отправки и получения почтовых сооб­щений. Другими словами, в интранет-сети могут функционировать веб-серверы, веб-клиенты, серверы и клиенты электронной почты — эта сеть подобна, если не принимать во внимание ее размер, сети Интернет.

Организации могут создавать в интранет-сетях внутренние веб-узлы, предназна­ченные для нужд только их пользователей. В преобладающей части интранет-се- тей, как в Интернете, поддерживается большой объем трафика электронной поч­ты — ведь электронными сообщениями можно заменить весь документооборот.

Выбор провайдера

Чтобы подключиться к Интернету посредством коммутируемой телефонной ли­нии, высокоскоростной линии или выделенного канала, необходимо сначала вы­брать поставщика услуг. Если вы подключаетесь через кабель, то в качестве про­вайдера выступает компания кабельного телевидения.

Выбирая провайдера, вы должны учитывать ряд факторов.

Номер телефона. В распоряжении провайдеров обычно имеется множество телефонных номеров, предназначенных для подключения компьютеров к Ин­тернету. Но если у провайдера нет местного телефонного номера, то на оплату междугородной телефонной связи вы потратите денег больше, чем на оплату самой работы в сети.


  • Программное обеспечение. Многие провайдеры поставляют компакт-диски или дискеты с программами, обеспечивающими установление связи с Интерне­том и работу в нем. Если у вас инсталлирована система Windows 2000/ХР, то все необходимое для этого программное обеспечение уже имеется.

  • Поддержка. Вы не знаете, когда может возникнуть та или иная неисправ­ность, поэтому очень важно, чтобы телефон службы технической поддержки вашего провайдера (и справочного бюро электронной почты) функциониро­вал круглосуточно.

  • Скорость передачи данных. У большинства провайдеров имеются отдельные телефонные линии, которые предназначены для работы с модемами. Некото­рые из них за дополнительную плату поддерживают высокоскоростные ли­нии передачи данных, в частности ISDN и xDSL.

  • Удобство связи с провайдером. Если телефонные номера провайдера часто заняты, вы ежедневно будете тратить много времени на установление связи. Поэтому рекомендуем узнать у местных пользователей Интернета, какие про­блемы возникали у них при работе с интересующим вас провайдером.

  • Стоимость. Оценив обеспечиваемые поставщиком технические параметры линий связи, необходимо тщательно изучить его прейскурант и определить уровень обслуживания пользователей. Решите, в какое время суток и как дол­го вы будете работать, нужны ли вам льготы при использовании Интернета в ночные часы, а затем подумайте, какую систему оплаты следует выбрать — за фиксированное время нахождения в сети в течение месяца или же за поча­совую работу.

Напоследок отметим, что эффективность работы во многом зависит не только от

провайдера, но и от мощности вашего компьютера.

Выбор модема

Выбирая модем, пользователи в первую очередь беспокоятся о скорости передачи данных. При сегодняшнем состоянии телефонных линий следует ориентироваться на модемы, обеспечивающие скорость 28,8-56 Кбит/с. Применение высокоскоростных модемов часто не имеет смысла, посколь­ку даже скорость 56 Кбит/с может быть достигнута только на городских телефонных станциях с цифровыми межстанционными каналами связи. А при использовании дешевых модемов с низкой скоростью передачи данных увеличивается продолжительность сеансов работы в Интернете, вследствие чего возрастает плата за работу в сети.

Наряду с подключением к Интернету пользователь может получить от провайде­ра ряд дополнительных средств и услуг.

Почтовые ящики POP. Многие провайдеры предлагают пользователям по нескольку почтовых ящиков, так что каждый член семьи может хранить свою почту отдельно от других. Предоставляется такая услуга либо за дополни­тельную плату, либо ее стоимость учтена в общей стоимости учетной записи.



  • Память на веб-сервере. Преобладающая часть интернет-провайдеров резер­вирует небольшой объем дисковой памяти на веб-сервере, куда вы можете по­мещать собственные веб-страницы, которые будут доступны в Интернете. При возникновении потребности в большем объеме памяти вы без особых проблем получите ее за невысокую ежемесячную плату.

  • Поддержка домена. Если вы захотите иметь собственное доменное имя (см. раздел «Доменные имена и имена хостов»), то большая часть провайдеров сможет предоставить вам такой сервис. Благодаря этому электронная почта, направленная в домен, будет сразу попадать в ваш почтовый ящик, а веб-адре- са в домене будут содержать ссылки на веб-страницы, которые хранятся на сервере вашего провайдера.

Если вы намерены создать крупный веб-узел или узел, для которого требуется за­щищенный сервер, либо, предположим, планируете пользоваться CGI-сценария- ми, то вам придется отказаться от сервера провайдера и подумать об организации собственного сервера.

Безопасность в Интернете

Изначально сеть Интернет разрабатывалась не как безопасная среда — защита не встроена в ее структуру и не предусмотрена в архитектуре. Поэтому, когда данная сеть стала общедоступной и получила широкое распространение, перед пользова­телями встал широчайший спектр проблем и задач: от разработки антивирусной защиты и блокирования сооЫе-файлов до создания брандмауэров. Проблемы, свя­занные с использованием сооИе-файлов и с фильтрацией веб-содержимого, рас­смотрены в главе 17.

Защита компьютера от вирусов



Вирус — это самовоспроизводящаяся программа, часто обладающая деструктивны­ми побочными эффектами. Вирусы, распространяющиеся во вложенных файлах электронной почты, называются червями. Лет десять назад вирусы передавались только через программы, загружаемые с FTP-серверов или передаваемые посред­ством гибких дисков. Сейчас компьютер может подхватить вирус и из заражен­ного почтового сообщения.

Вирусы не могут «путешествовать» в обычных текстовых файлах, таких как сооб­щения электронной почты. Они содержат программный код, и поэтому должны храниться в двоичных (нетекстовых) файлах. Вирус можно получить вместе с вло­женным файлом электронной почты или с любым загруженным файлом. Доку­менты и файлы электронных таблиц тоже могут содержать вирусы — макровиру­сы, использующие способность текстовых процессоров и процессоров электрон­ных таблиц выполнять макросы.

Поэтому на каждом компьютере, подключенном к Интернету, обязательно должна работать программа, обеспечивающая защиту от вирусов. Для надежной защиты стоит приобрести коммерческое программное обеспечение, например Kasper- sky-Anti-Virus (www. kaspersky.com) или Norton Antivirus (www.symantec.com/pro- duct). Причем недостаточно просто установить такую программу — необходимо подписаться на регулярное получение обновлений, обеспечивающих возмож­ность отслеживать и уничтожать новые вирусы.

Антивирусное программное обеспечение не гарантирует обнаружения неизвестно­го ему вируса, но самые лучшие программы содержат эвристические алгоритмы для выявления подозрительных файлов, о которых они сообщают пользователю. Однако если подобная программа разработана по так называемому консерватив­ному образцу, то пользоваться ею довольно утомительно, поскольку антивирус­ная «программа-параноик» подозревает всех и вся.

Коммерческое программное обеспечение предоставляет возможности для гибкой настройки и планируемой проверки компьютера на наличие вирусов, которые могут выполняться по заданному графику (например, по пятницам) или работать постоянно в фоновом режиме. Во втором случае антивирусная программа следит за загрузкой файлов с помощью браузера или определенной почтовой программы либо контролирует перемещение файлов в указанные защищенные зоны компь­ютера. Программа настраивается при установке или во время выполнения.

Если полученное по электронной почте сообщение содержит вирус, антивирус­ная программа выводит на экран соответствующее предупреждение и просит дальнейших указаний. Обычно она предлагает либо удалить все вложение, либо удалить из него вирус, сохранив оставшуюся часть, либо сохранить весь файл в «карантинном пункте», пока пользователь не решит, как с ним поступить.

Проверка на наличие вирусов, осуществляемая в фоновом режиме, имеет свои достоинства и недостатки. Она просто необходима рассеянным пользователям и очень удобна при частой загрузке файлов. Кроме того, она обеспечивает наи­лучшую защиту от тех редких разновидностей вирусов, которые «прибывают» не в виде файлов, а заражают память компьютера во время работы браузера. Однако в некоторых случаях фоновое антивирусное программное обеспечение может за­медлять работу системы и конфликтовать с другими фоновыми программами, вызывать иные проблемы. К тому же оно не защищает от вирусов, поступающих через те средства Интернета, которые им не проверяются. Например, антивирус­ная программа может проверять только файлы, загружаемые с помощью браузера Opera, игнорируя файлы, которые загружаются посредством Internet Explorer и FTP-клиента. Поэтому после загрузки программ следует вручную запустить ан­тивирусное программное обеспечение и произвести соответствующую проверку.

Компьютер не может заразиться вирусом в процессе чтения текста электронного сообщения — это происходит лишь при запуске присоединенной к письму про­граммы. Некоторые почтовые программы содержат функцию автоматического просмотра вложений, и, если она включена, компьютер может заразиться. В гла­ве 6 содержатся инструкции по отключению опций почтовой программы, выпол­нение которых сопряжено с риском заражения вирусами.

Использование брандмауэров

Брандмауэр — это программа, контролирующая и фильтрующая данные, переда­ваемые из одной сети в другую. Она устанавливается с целью заблокировать не­санкционированный доступ к компьютеру из Интернета.
Как работает брандмауэр

Каждый пакет, передаваемый через Интернет, адресуется порту с заданным но­мером (см. раздел «Серверы, клиенты и порты»), поэтому управление доступом может осуществляться на уровне портов. Брандмауэр определяет, какие из пор­тов открыты, и отказывается принимать пакеты, адресуемые другим портам. Не­которые брандмауэры позволяют задавать типы пропускаемых данных (напри­мер, могут быть разрешены исходящие сообщения, но запрещены входящие).

Некоторые брандмауэры контролируют только входящую информацию. К их чис­лу относится брандмауэр Internet Connection Firewall (ICF), являющийся состав­ной частью Windows ME и ХР. Проверяя номер порта, он блокирует некоторые виды входящего трафика Интернета, с тем чтобы хакеры не могли обнаружить ваш компьютер и получить доступ к его файлам.

Однако с появлением программ типа «Троянский конь» приходится волноваться и об исходящем интернет-трафике. Такая программа обычно «прибывает» как ви­рус, устанавливает себя на компьютере, а затем отсылает пакеты с информацией о файлах и действиях пользователя (предположим, о вводимых им паролях). Она позволяет хакерам подключаться к чужому компьютеру и выполнять на нем оп­ределенные программы, отправлять электронную почту (как правило, спам), мо­жет заставить компьютер принять участие в атаке на веб-сервер с целью вызвать отказ службы, в результате чего множество компьютеров одновременно начина­ют бомбардировать данный сервер тысячами запросов, вызывая его перегрузку.

Хороший брандмауэр следит и за входящими, и за исходящими пакетами, а также за тем, чтобы исходящие пакеты генерировались только заданными программа­ми. Если он не может распознать программу, отправляющую пакет, то на экран выводится сообщение, подобное приведенному на рис. 1.3.







Repeat Program




f,

В





Do you want to allow Generic Host Process for Win32 Services to access the Internet?

Technical Information

Destination IP: 10 7.2.1DNS

Application: svchost.exe

Version: 5.1.2600.0 (xpclient.010317-1148)



More Information Available

This program has previously accessed the Internet.



f ^

AlertAdvisor i More info |



j






ГЕ'
Remember this answer the next time I use this program.

[ Yes j [ No

Рис. 1.3. Окно с сообщением брандмауэра

Программа-брандмауэр может работать на компьютере пользователя или на ком­пьютере, исполняющем роль концентратора или маршрутизатора и расположен­ном между компьютером пользователя и Интернетом.

Популярные брандмауэры

Среди популярных брандмауэров, которые обычно устанавливаются на персо­нальных компьютерах, можно назвать ZoneAlarm (www.zonelabs.com), McAfee Firewall (www.mcafee-at-home.com) и Norton Personal Firewall (www.symantec.com/ product). У ZoneAlarm имеется версия, бесплатная для индивидуальных пользова­телей и некоммерческих организаций, — возможно, она вам подойдет, если у вас нет никакого брандмауэра.

В состав Windows ХР, как уже было сказано, входит брандмауэр Internet Connec­tion Firewall, контролирующий лишь входящий интернет-трафик. Брандмауэр автоматически настраивается при создании коммутируемого подключения, а поль­зователь может лишь активизировать или отключать его.

Тестирование брандмауэра

Установив и настроив брандмауэр, вы должны его протестировать, с тем чтобы выяснить, справляется ли он со своей задачей. Делается это следующим образом.

1. Подключитесь к веб-узлу Gibson Research Corporation по адресу grc.com и пе­рейдите на страницу Shields Up. Загрузите бесплатную программу IP Agent (ее размер составляет всего 16 Кбайт), которая выводит IP-адрес компьютера. Окно программы показано на рис. 1.4.


Рис. 1.4. Окно программы IP Agent






  1. Щелкните на кнопке Test My Shields. Откроется веб-страница с результатами проверки, показывающими, насколько хорошо работает брандмауэр.

  2. Для мониторинга исходящих пакетов загрузите со страницы Shields Up бес­платную программу LeakTest (она находится по адресу grc.com/it/leaktest.htm) и запустите ее. Размер этой программы составляет 25 Кбайт, поэтому загру­жается она мгновенно.

  3. Щелкните на кнопке Test For Leaks. Программа LeakTest попробует подклю­читься к веб-узлу Shields Up (с использованием порта FTP), и брандмауэр дол­жен вас об этом уведомить. Если он ничего не скажет, значит, плохо следит за исходящими пакетами: не известная ему программа LeakTest отсылает с ваше­го компьютера пакеты, а он этого не замечает.

Выбор имени и пароля

Пароль — средство защиты, используемое для управления входом в систему по учетным записям пользователя, а также для организации доступа к компьютерам и ресурсам. При выборе имени, особенно если у вас распространенная фамилия или если вы регистрируетесь у крупного провайдера, следует иметь в виду, что все удобные имена пользователей, скорее всего, уже зарезервированы. Вы можете придумать имя, которое будет представлять собой любую комбинацию букв ва­шей фамилии и имени, вымышленное имя или имя, имеющее отношение, предпо­ложим, к вашему хобби.

А по какому признаку выбирается пароль? Удачным является такой, который ле­гок для запоминания и труден для раскрытия. Довольно сложно найти пароль, который сочетал бы в себе оба качества. Простой, легко запоминающийся пароль (например, название улицы, где вы живете) нетрудно вычислить, а по-настояще- му сложный (случайный набор букв и чисел наподобие EWRPA76tB) трудно за­помнить.

Сохранение пароля в файле решает ряд проблем, но в то же время порождает но­вые. Если вы путешествуете с портативным компьютером и храните пароль в фай­ле с именем Password.txt, то потенциальный похититель компьютера сможет легко воспользоваться вашей учетной записью. Запомнить один пароль, используемый для всех учетных записей, проще, чем несколько, но так делать опасно. Если вы кому-нибудь сообщите, как воспользоваться вашей учетной записью, предполо­жим, для доступа к серверу с целью прочесть новости, то попадете в зависимость от этого человека, поскольку, зная пароль, он сможет воспользоваться вашими другими учетными записями, в том числе теми, которые позволяют получить доступ к конфиденциальной информации. Можно представить себе и такой сце­нарий: кто-то создает привлекательный веб-узел и приглашает пользователей за­регистрироваться на нем, а затем, узнав пароли заинтересовавших его людей, «вторгается» во все остальные их учетные записи.



Не допускайте того, чтобы вопросы безопасности мешали вашей работе в Интер­нете, но все же будьте достаточно благоразумны и соблюдайте меры предосто­рожности, выполняя хотя бы некоторые из приведенных ниже рекомендаций.

  • Создавайте отдельные пароли для всех учетных записей. Если вы часто под­писываетесь на бесплатно распространяемую информацию, то вскоре обнару­жите, что зарегистрировались на десятках веб-узлов. Не пытайтесь создавать пароль для каждого веб-узла и запоминать его. Подберите три-четыре пароля разных уровней сложности и применяйте их для однотипных учетных записей.

  • Выбирайте степень сложности пароля в зависимости от того, что вы наме­реваетесь защитить. Некоторые из паролей в большей степени защищают веб-узел, чем вашу учетную запись. Например, если кто-нибудь раскроет ваш пароль для доступа к платному узлу новостей, то сможет выдать себя за вас и читать без оплаты ту часть информации, доступ к которой разрешен только подписчикам. Это вызовет гораздо большее недовольство организации, под­держивающей данный сервер, чем ваше.

  • Не применяйте в качестве пароля отдельные слова или имена. Как известно, пароли хранятся в зашифрованном виде и их очень трудно расшифровать. Однако программы взлома подбирают пароль, выполняя в процессе своей ра­боты огромное количество подстановок. В частности, они очень быстро могут перебрать все слова любого словаря.

  • Используйте «мозговой мусор». Если нельзя применять слова и имена, то из чего же создавать пароли, особенно сложные? И каким образом их запоми­нать? Лучшие пароли формируются из того, что называется «мозговым мусо­ром», — обрывков бесполезных сведений, которые по-прежнему хранятся в па­мяти. Возможно, вы все еще помните номер телефона своей подруги студен­ческих лет. Она, по-видимому, уже давно поменяла место жительства, да и вы, скорее всего, не стали бы ей звонить, даже если бы она там жила, тем не менее номер ее телефона все еще занимает место в вашей памяти. Воспользуйтесь им при составлении пароля. Заставьте вора, укравшего ваш портативный ком­пьютер, как следует потрудиться, чтобы вычислить пароль.

Кроме того, вы можете вставить в любое слово цифру, написать его с ошибкой либо в обратном порядке. Вот как можно создать пароль, воспользовавшись именем друга (Александр), написанным в обратном порядке, и вставив в него цифру 3: РДНАЗСКЕЛА.

  • Применяйте аббревиатуры. Вы можете составить множество паролей, кото­рые легко запомнить, но трудно расшифровать, из первых букв крылатых вы­ражений или, скажем, фразеологизмов. Такие пароли будут выглядеть как произвольный набор букв, но запомнить их не составит труда. А наилучшим может оказаться пароль, составленный из частей фразы, известной лишь не­многим.

  • Сохраняйте не сам пароль, а лишь сведения, которые позволят вам восста­новить его в памяти. Для запоминания пароля достаточно записать какую-то связанную с ним информацию (намек), что поможет вам освежить в памяти соответствующий «мозговой мусор».

Наряду с доступом по протоколу РРР некоторые провайдеры обеспечивают пользователям доступ в Интернет через командный интерпретатор UNIX. Вы мо­жете воспользоваться такой возможностью при необходимости сменить пароль. Кроме того, это можно сделать, обратившись на веб-узел своего провайдера или позвонив по номеру телефонной линии поддержки.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


База даних захищена авторським правом ©lecture.in.ua 2016
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка